udav102 (udav102) wrote,
udav102
udav102

Продавец бутика сравнил обслуживание богатых клиентов с сексом

«Приходят мужчины за сорок с девушками, и мы сканируем, что это любовница. Он перед ней как павлин ходит, а она сразу выкладывает в „Инстаграм“ его подарок. Это смешно», — говорит консультант.



Продавец-консультант одного из екатеринбургских бутиков рассказал о тонкостях работы с состоятельными клиентами.

По словам молодого человека, пожелавшего остаться неизвестным (назовем его Илья. — Прим. ред.), на первых порах приходилось нелегко. Однако шок от цен на продукцию быстро прошел, и ему помогло непринужденное общение с богатыми покупателями.

«Я не представлял уровень покупателей. Высокопоставленных людей часто подкупает, когда ты с ними общаешься по-простому», — говорит продавец.

Работая в бутике дизайнерской одежды, необходимо в первую очередь быть не столько хорошим продавцом, сколько отменным психологом, говорит Илья.

Я бы сравнил процесс продажи с сексом. Цель работы в бутике такого уровня — сделать максимально хорошо клиенту. Неважно, каким образом, — это уже психология в чистом виде, — рассуждает работник.

Известная поговорка «встречают по одежке» работает в бутиках как нигде. Кто-то кичится своим положением, кто-то приходит с охраной — «пережитком прошлого». Но «есть у человека деньги или нет, видно по поведению, а не по одежде», говорит Илья. В качестве примера достойного поведения богатого человека он привел генерального директора группы «Синара», члена совета директоров СКБ-Банка Михаила Ходорковского.

«У нас есть клиент, который выглядит как бомж — бородатый, неприятно пахнущий, у него даже мобильного телефона нет. Но при этом он покупает вещь за двести тысяч», — развенчивает образ «отутюженных» олигархов продавец-консультант.

По его словам, предлагая вещь состоятельным клиентам, не нужно забывать о манерах, но и прогибаться под них тоже не стоит.

«Некоторые сразу начинают хамить, причем не на словах, просто энергетика такая. Меня сильно раздражает, когда клиент включает панибрата, начинает на „ты“ разговаривать. Я всегда отвечаю на „вы“. Иногда я срываюсь, пару раз такое было», — вспоминает Илья.

Часто клиенты посещают бутик с женами, а на следующий день приходят туда с любовницами. Бывают случаи, что неопытные продавцы «обязательно что-нибудь ляпнут», рассказал агентству «Моменты» молодой человек.

Впрочем, мастерство определения статуса клиентки — супруга она или содержанка богатого покупателя — к работникам дорогих магазинов приходит быстро.

Приходят мужчины за сорок с молоденькими девушками, и мы моментально сканируем, что это не подружка или жена, а именно любовница. Он перед ней прямо как павлин ходит, а она сразу выкладывает в „Инстаграм“ его подарок. Это все очень смешно, — подытожил Илья.

Можно предположить, что в бутики заглядывают многие российские миллиардеры, которые вошли в список Forbes. Самым богатым человеком РФ второй год подряд остается совладелец «Новатэка» и «Сибура» Леонид Михельсон. Его состояние оценивается в 18,4 миллиарда долларов. На втором месте — председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов с 17,5 миллиарда долларов. Третье место среди самых богатых россиян занимает совладелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин с капиталом в 16,1 миллиарда долларов.


Tags: психология, торговля

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments