udav102 (udav102) wrote,
udav102
udav102

Кому в России нужны подержанные автомобили

Рынок подержанных авто в России сжимается быстрыми темпами. Одни эксперты видят в этом признаки кризиса, другие же считают, что это - движение России в сторону стран с развитой культурой автовладения

В прошлом месяце объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 468,6 тысяч, подсчитали во вторник в аналитическом агентстве «Автостат».
Рост составил лишь 1,6% после роста на 6,5% в сентябре. Аналогичная динамика (+1,6%) прослеживается и по итогам трех кварталов 2017 года.

Мы долгое эхо друга друга

Партнер «Автостата» Игорь Моржаретто объясняет, что ситуация на рынке подержанных авто полностью объясняется тем, что происходит на рынке новых автомобилей. Это и понятно: ведь вторичное автомашины происходят из новых точно так же, как злые старушки берутся из плохих девочек.

«Российский авторынок сам по себе очень хилый, и иным он быть не может в текущей экономической ситуации. Нынешней осенью, правда, произошел заметный рост на первичном рынке, в основном в бюджетном сегменте — но это не знак улучшения ситуации, а „эхо“ отложенного спроса: люди видят, что улучшения ждать не приходится и смысла откладывать покупку нового авто нет», — прокомментировал он выводы своего агентства для «Ридуса».
Поведение вторичного рынка автомобилей можно предсказывать с вероятностью близкой к ста процентам, потому что подержанные автомобили выставляются на продажу с интервалом примерно в три года после приобретения новых. И график продаж на вторичном рынке прочти в точности повторяет график продаж на первичном, только с отставанием в эти несколько лет.

«Объективных причин для роста авторынка нет, и нынешний всплеск первички — фактор сугубо временный. Тут еще и эффект низкой базы — ведь наш первичный рынок упал чудовищно, раза в два! До весны будущего года еще будет некоторый сезонный подъем. И примерно через три года мы увидим точно такой же всплеск на вторичном рынке, потому что к этому времени до него докатится волна сегодняшнего всплеска первички», — объясняет эксперт «демографию» авторынка.

Старая рухлядь, прочь с дороги

Падение темпов роста вторичного рынка автомобилей — это чудесная тенденция, которая показывает, что культура владения автомобилем в России приближается к развитым странам, спорит с коллегой другой автомобильный эксперт, Вячеслав Субботин.

«Я согласен с Моржаретто: население России, мягко говоря, не богатеет. Но именно поэтому люди стремятся приобретать новые автомобили — потому что стоимость владения ими ниже, чем стоимость владения подержанным авто. Изначальная цена выше — но за три года вы вложите в непрерывный ремонт старой рухляди денег столько, что разница окажется не в вашу пользу» — объясняет свой оптимизм эксперт.

Рынок вторичных автомашин существует только в тех странах, где по каким-то причинам не развит рынок новых авто. Лучшие примеры — это Куба и Венесуэла, где по дорогам ездят такие экземпляры, которые в Европе и Северной Америке сохранились только в музеях. В развитых же странах никто даже не пытается продать подержанный автомобиль, потому что это дело безнадежное, говорит Субботин.

«В Европе и Америке когда человек покупает новое авто, он отгоняет старую машину или на trade-in, или напрямую на автокладбище. Потому что сумасшедших, которые хотели бы купить отслужившую свой срок машину, там просто нет. Там машина — это такой же расходник, как одноразовые стаканы. В России тоже пытаются вводить утилизационный сбор, и это правильная политика. Поэтому вторичный авторынок будет постепенно отмирать и у нас», — прогнозирует эксперт.

Tags: автомобиль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments