udav102 (udav102) wrote,
udav102
udav102

Москву превращают в город, непригодный для жизни

Усилия московских властей решить транспортный кризис обречены на провал, потому что транспортники при всем желании не могут устранить проблемы, созданные не ими.

Согласно результатам исследования агентства «Автостат», примерно треть жителей столицы сократила число поездок на машине в целом, 12% стали кооперироваться с коллегами для поездок на работу и столько же теперь пользуются общественным транспортом.

При этом в госпрограмме «Развитие транспортной системы» указывается, что к настоящему моменту фактическая загрузка всех видов транспорта общего пользования в часы пик превышает провозную способность в среднем на 22%.

Более того, с прошлого года Москва перешла на новую модель пассажирских перевозок, из-за которой число наземных маршрутов существенно сократилось, а ждать автобуса теперь приходится порой по 30−40 минут.

Программа оптимизации перевозок населения в Москве выявила некоторые просчеты, однако в целом альтернативы ей в самом деле нет, говорит эксперт по общественному транспорту движения «Пробок нет» Александр Чекмарев.

«С одной стороны, переформатирование наземных маршрутов — это капля в море общего объема пассажироперевозок по Москве, потому что весь наземный транспорт вместе взятый перевозит на два-три порядка меньше людей, чем метрополитен. И соответственно, ни введение экспресс-маршрутов, ни увеличение частоты движения автобусов на общую картину радикально не влияет», — сказал он «Ридусу».

С другой стороны, руководители транспортного комплекса столицы могут хоть наизнанку вывернуться, но проблему перегруженности Москвы они радикально тоже не решат, потому что транспортники имеют дело с проблемой, созданной не ими, вступается за ведомство Максима Ликсутова эксперт.

«Москва — город с очень высокой плотностью населения, и эту плотность создает не департамент транспорта, а департамент строительства. И эта плотность будет только возрастать, имея в виду программу реновации, а также темпы застройки Новой Москвы. Такие объемы маятниковой миграции город переварить не в состоянии чисто физически — в нем просто нет места, чтобы вместить такое число транспортных средств, необходимое для перевозки такого числа пассажиров», — поясняет Чекмарев.

Власти конкретного города, даже если это стольный град, все равно не обладают полномочиями влиять на экономическую федеральную политику, которая объективно ведет к тому, что Москва является воронкой, засасывающей в себя всю остальную Россию плюс еще ее, говоря словами Черчилля, «мягкое подбрюшье». Если сселить в Москву всю Россию, то не просто ездить — и ходить по улицам станет невозможным, а дело именно к этому и идет.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что подобные действия властей отрицательно сказываются на благосостоянии горожан, а автомобили, исчезающие с улиц, в итоге загромождают дворы.

Москва ведет себя в точности как черная дыра, и пытаться изменить характер ее «поведения» административными методами на уровне городских властей — затея, обреченная на провал, соглашается бывший директор НИИ Генплана Москвы, профессор МАРХИ Сергей Ткаченко.

«Роль Москвы в точности отражает существующую в России модель экономики, и ни расширение столицы, ни ее перенос не решат ни одной проблемы. Эти проблемы будут как тень следовать за столицей, в каком бы городе она ни располагалась», — сказал он «Ридусу».

В конце прошлого года глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что расширение зоны платной парковки в столице будет продолжаться постоянно, поскольку «другого решения нет».

Такое простое решение, как выселение из Москвы куда-нибудь в Коломну, Тамбов или Омск наиболее машиноемких «производств» — министерств и ведомств, — чиновнику или в голову не приходит, или оно ему просто не по чину.

Что не позволено быку, позволено Юпитеру. В феврале 2016 года миллиардер Олег Дерипаска откровенно заявил, что Москву надо не расширять, а расселять.

«Воронка, которая создана во времена сырьевого бума, которая затянула, — ее не будет. И с Москвой надо серьезно подумать, не расширять ее, а расселять», — заключил бизнесмен.

Tags: Москва, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments