udav102 (udav102) wrote,
udav102
udav102

"Мир" откроется с другой стороны

Новые платежные карты станут единым проездным для всей страны ...

В линейке карт "Мир" могут появиться корпоративные, а на базе обычного "бесконтакта" от "Мира" появится единый проездной для всей страны, в том числе для льготников. Об этом рассказал Владимир Комлев, генеральный директор Национальной системы платежных карт.

В ходе "горячей линии" с читателями "Российской газеты" он ответил на самые частые вопросы о новых картах. Больше всего вопросов было о нюансах перехода на "Мир" для бюджетников и дополнительным функциям этих карт.

Владимир Валерьевич, когда для Москвы и Московской области планируется выпуск транспортной карты "Мир", чтобы можно было ее просто приложить и автоматически оплатить проезд? Это вопрос от Александры.

Владимир Комлев: В социальной карте москвича на базе "Мира", которую выпускает банк ВТБ, эта функция уже есть, целый ряд других банков предлагают просто бесконтактные карты "Мир", подходящие для оплаты проезда в метро.

Возможность оформить обычную, не социальную карту с полным транспортным функционалом у москвичей скоро появится?

Владимир Комлев: Такой проект сейчас прорабатывается с несколькими банками. Надо честно сказать, что Москва в этом смысле не самый простой город, но думаю, в начале следующего года такого рода карты должны появиться и здесь. Во многих других городах это уже реальность. Вообще, у нас большие планы по транспортным проектам.

Есть заявки от регионов на создание проездных на основе "Мира"?

Владимир Комлев: Есть, и много. Мы видим к этому большой интерес со стороны региональных властей, потому что для них сегодня система учета льготных поездок граждан во многом построена на той информации, которую им дают транспортные организации. Как этот учет у них построен, кого они посчитали, кого нет - подчас эти данные довольно невнятны.

Это тяжелая тема, поскольку интерфейс взаимодействия карты и приемного устройства в транспорте в каждом регионе свой. Мы посчитали, что на базе стандартного банковского "бесконтакта" можно сделать универсальную сеть приема, чтобы такая карта принималась везде. А потом организовать списание средств так, чтобы можно было платить не только по максимальному тарифу, как за разовую поездку, но и учитывать социальные льготы, вводить сложные тарифы, где цена уменьшается с ростом количества поездок. Вот это все будет делаться на транспортном процессинге. Эта система даст максимально прозрачную картину: сколько реально организация перевезла людей, сколько проехало льготников, сколько с дисконтными тарифами, сколько денег требуется компенсировать из бюджета. И для граждан удобно, когда деньги списываются напрямую со счета и не нужно пополнять дополнительный кошелек типа "Тройки" или "Стрелки".

Tags: IT-технологии, банковская карта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments