udav102 (udav102) wrote,
udav102
udav102

Водители пожаловались на переплаты по ОСАГО

Российские водители чаще всего жалуются на отказ страховщиков предоставлять скидку за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО. Такие данные представлены в отчете Центробанка за первый квартал 2018 года.

Всего с начала года на сложности при страховании автогражданской ответственности регулятору пожаловались 13,4 тысячи водителей и собственников транспортных средств. Из них 42% (около 5,5 тысячи) недовольны объемом предоставляемых скидок за безаварийное вождение. На втором месте проблемы с оформлением полисов через сайты страховых компаний — 16,3% обращений (около 2,2 тысячи). На третьем месте оказались общие претензии к работе страховых компаний. Таких поступило около 1,2 тысячи — 9%.

Предоставление скидки за безаварийность и ее размер определяет так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ). Его высчитывают на основании данных о страхователях и истории наступления страховых случаев, вносимых страховщиком в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА).

Однако в Центробанке озабочены высоким уровнем «аварийности» самой базы.

Представители регулятора отмечают, что 90% обращений граждан с жалобой на неверный расчет КБМ удовлетворяются. Это указывает на текущее несовершенство базы РСА.

Сложившуюся ситуацию в ЦБ объясняют тем, что единая база существует относительно недавно. До 2017 года каждая компания вела свою отдельную документацию, что сейчас негативно влияет на прозрачность и достоверность некоторых данных в объединенном реестре.

«Жалобы граждан на неверный расчет КБМ составляют значительную часть среди общего количества обращений, поступающих в Банк России в отношении страховых компаний. По каждому обращению Центробанк проводит проверку и при необходимости исправляет значение КБМ. Результаты анализа обращений показывают, что „коэффициент“ подлежит исправлению в 90% случаев», — рассказали в пресс-службе регулятора.

Еще одна причина искажения показателей КБМ заключается в несвоевременном предоставлении водителями данных об изменении ФИО или смене документов удостоверения личности.

У автовладельцев, несогласных с предоставленным КБМ, есть эффективный инструмент проверки и корректировки данных страховщика, объяснили газете «Известия» в пресс-службе страховой компании МАКС. При оформлении ОСАГО страхователь имеет право написать заявление в организацию, предоставляющую услугу.

В случае, если внутренняя проверка данных страховщика не даст результатов, страховая компания обязана составить запрос в РСА, где информация будет уточнена в течение пяти дней.

На этой неделе появилась информация о грядущем изменении базовых тарифов и расчетных коэффициентов по ОСАГО. Регулятор намерен пересмотреть значения территориального коэффициента, а также процентов, начисляемых за возраст и стаж водителя.

Tags: ОСАГО, автомобиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments