udav102 (udav102) wrote,
udav102
udav102

Category:

Чиновников будут увольнять за плохое обслуживание россиян

Работу руководителей территориальных органов власти и региональных ПФР, фондов соцстрахования и обязательного медстрахования, а также глав многофункциональных центров (МФЦ) будут оценивать по качеству предоставленных населению госуслуг, сообщает газета «Известия» со ссылкой на приказ Минэкономразвития.

Как отмечается в документе, россияне смогут оценить уровень гособслуживания по пятибалльной шкале. Если по итогам года качеством услуг окажутся довольны меньше 85—90% получателей, чиновникам будет грозить дисциплинарное взыскание.

Оцениваться будет время предоставления услуги, период ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, комфортность условий в помещениях и доступность информации о порядке предоставления сервисов.

Полученную услугу можно будет оценить с помощью ответного SMS-сообщения, которое будет бесплатным. Отрицательными оценками будут считаться от одного до трех баллов, положительными — четыре и пять.

В центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти и фондах также рекомендуется создать структурное подразделение для контроля качества сервиса.

В первый год введения такой системы показатель удовлетворенности населения качеством сервиса должен быть не менее 85%, а в следующие 12 месяцев работы — уже 90%. Если отклонение в меньшую сторону окажется больше, чем на три процентных пункта, это станет основанием для проведения служебной проверки. По ее результатам будет приниматься решение о дисциплинарном взыскании, в частности об увольнении.

Как сообщили изданию в пресс-службе министерства, по итогам работы за год руководители территориальных подразделений органов власти и фондов должны получить в сумме не менее 85% оценок «4» и «5».

Между тем эксперты считают, что система управления по показателям эффективности должна быть комплексной, а не ориентироваться только на уровень удовлетворенности граждан.

По словам замдиректора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константина Головщинского, уровнем удовлетворенности очень легко манипулировать. «Ученые давно установили, что человеческая память выбрасывает негативные воспоминания и оставляет только положительные. А если человек в конечном счете получил услугу, за которой он шел, то чувства у него останутся положительные», — пояснил эксперт.

Он добавил, что работу руководителя надо оценивать по интегральным показателям деятельности организации, а не по «мнению бабушки, которая могла быть в плохом настроении и со всеми поругаться, пока получала свою справку».

Документ вступает в силу с 1 июля 2019 года.




Tags: видео, чиновник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments