udav102 (udav102) wrote,
udav102
udav102

ММАС-2016: ЛАДА, китайцы и узбеки схлестнулись за кошельки россиян

Из ярмарки тщеславия автомобильных гигантов Московский международный автомобильный салон превратился в рынок доступного авто для широких и небогатых масс.

Московский международный автомобильный салон (ММАС-2016) продолжает свою работу в «Крокус Экспо». Как и ожидалось, по размаху и представительности он сильно уступает предыдущим, что можно объяснить как общим кризисом в отрасли, так и ухудшением отношения к России со стороны целого ряда стран.

Возможно, именно поэтому ММАС-2016 предстал перед посетителями в несколько иной роли, став не столько ярмаркой тщеславия мировых корпораций, сколько демонстрацией возможного для вполне конкретного российского рынка во вполне конкретный исторический период. Так, например, уже сейчас можно предположить, что большинство из тех компаний, что представили свою продукцию на нынешнем московском автосалоне, в обозримой перспективе будут играть одну из главных скрипок на российском массовом рынке.

© Ольга Соколова/Ridus

ЛАДА

Без всякого сомнения, ММАС-2016 можно считать звездным часом главного отечественного автомобильного бренда — Lada, чья экспозиция на выставке оказалась самой крупной и эффектной. На этот раз Волжский автозавод привез в «Крокус Экспо» порядка двух десятков машин, включая шесть концептов.

Ранее мы уже коротко упоминали об основных новинках АвтоВАЗа: концепт-каре XCODE, Lada XRAY Cross с системой полного привода, Lada XRAY Sport, Lada Vesta Sport и Lada Vesta Cross в кузове универсал.

Надо признать, что полноценным концептом из всего представленного Волжским автозаводом, скорее всего, стоило бы считать XCODE, так как модели XRAY и Vesta уже поставлены на конвейер, и представленные новинки являются лишь их дальнейшим развитием. Что касается XCODE, то его появление во многом продиктовано потребительским запросом на полноценный кроссовер. Заметим, что некоторыми чертами XCODE отчасти повторяет своего предшественника XRAY, хотя и немного превосходит его по размерам.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин и гендиректор Николя Мор рядом с концептом XCODE
Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин и гендиректор Николя Мор рядом с концептом XCODE
© Ольга Соколова/Ridus

Новинку презентовал главный дизайнер АвтоВАЗа британец Стив Маттин. Машина получилась действительно весьма интересной и привлекательной, по крайней мере в части внешнего дизайна. Внутреннее оформление XCODE также выглядит весьма свежим и оригинальным, в сравнении с уже выпускающимся XRAY.

Впрочем, говорить что-либо о перспективах новой модели пока преждевременно. На выставке представлен лишь ее дизайнерский макет, и в каком виде он дойдет до заводского конвейера, неизвестно. Более того, пока достаточно сложно говорить и о том, будет ли XCODE производиться вообще, так как модель находится в схожей нише с уже производящимся XRAY. Сочтет ли АвтоВАЗ целесообразным производить обе модели в условиях кризиса, неизвестно.

ЛАДА XRAY
ЛАДА XRAY
© Ольга Соколова/Ridus

Пока же полноприводный XRAY получает все возможности занять нишу кроссовера в вазовской линейке. На Lada XRAY Cross установлена многорычажная задняя подвеска от Renault Duster и электронноуправляемая муфта подключения заднего моста. Выбор двигателей такой же, как и у прежнего XRAY: 122-сильный вазовский мотор объемом 1,8 л., а также двигатель «Ниссан» объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. Оба двигателя агрегируются с пятиступенчатой механической коробкой передач.

© Ольга Соколова/Ridus

Самое позитивное впечатление производит развитие линии Vesta. Спортивная версия — Lada Vesta Sport, как и XRAY Cross, комплектуется форсированным двигателем объемом 1,8 л. и дисковыми задними тормозами.

Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross
© Ольга Соколова/Ridus

Узбеки

Безапелляционную заявку на место на российском рынке продемонстрировал преемник хорошо знакомого в России UZ-Daewoo — Ravon (АО «Дженерал Моторс Узбекистан»). Узбекские автомобилестроители довольно успешно осуществили «перезагрузку» GM-овской брендовой линейки Daewoo и Chevrolet. Новую жизнь в новом дизайне получили хорошо зарекомендовавшие себя в России модели Spark, Cobalt, Lacetti, Aveo и легендарная Nexia.

Ravon R4
Ravon R4
© Ольга Соколова/Ridus

Перевоплощением Chevrolet Spark стал городской компактный автомобиль R2. Несмотря на скромные размеры, он имеет пятидверный кузов и 1,25-литровый мотор, развивающий мощность 85 л/с. Пережив незначительное обновление дизайна, Chevrolet Cobalt получил название Ravon R4, надо признать, вид у новой машины «на любителя», хотя и лежащий в ее основе Cobalt также никогда не являлся примером автомобильной эстетики. Хорошо известный в России хетчбек Lacetti, отныне называющийся Gentra, в отличие от всех остальных, практически не претерпел никаких внешних изменений, чего не скажешь о популярной на российских дорогах Daewoo Nexia. Nexia R3 — автомобиль, судьба которого в России вызывает наибольший интерес. Глядя на Nexia R3, уже практически невозможно разглядеть в ней деталей и очертаний кузова Opel Kadett E 1986 года, на протяжении двух с лишним десятилетий использовавшегося на всех моделях Nexia. Обновленный кузов выглядит свежо, хотя, как и в случае с R4, примером высокой эстетики не является. Новая Nexia имеет более современную и богатую отделку салона и неплохие сиденья. Правда, здесь надо понимать, что речь идет о машинах экономкласса, и превращать бюджетную Nexia в Mercedes изначально никто не собирался.

Nexia R3
Nexia R3
© Ольга Соколова/Ridus
Nexia R3: внутренний вид
Nexia R3: внутренний вид
© Ольга Соколова/Ridus

Впрочем, внешний вид в данной ценовой категории играет далеко не первую роль, поэтому вряд ли за него стоит предъявлять претензии к Ravon. Более того, рискнем предположить, что у Ravon получился неплохой коммерческий проект, и у обновленной линейки из Узбекистана есть будущее на российском рынке. Немаловажно, что в названии главной модели Ravon сохранил слово Nexia, которое неизбежно будет способствовать привлечению внимания покупателей.

Ravon R2 — бывший Chevrolet Spark
Ravon R2 — бывший Chevrolet Spark
© Ольга Соколова/Ridus

Корейцы

Довольно странной может показаться экспозиция южнокорейского автомобильного гиганта Hyundai. Принадлежащий ему один из самых крупных на ММАС-2016 стенд посвящен только одной машине — новому и весьма симпатичному кроссоверу Creta. Компания представила порядка десяти машин Creta в разных комплектациях. Объяснить подобное «однообразие», по всей видимости, можно как желанием Hyundai продемонстрировать россиянам свое желание сделать для них интересную и относительно доступную машину в весьма популярном в РФ классе кроссоверов, так и отсутствием других, готовых к презентации новинок.

Hyundai Creta
Hyundai Creta
© Ольга Соколова/Ridus

Надо признать, Creta получилась довольно современной и интересной машиной. Единственное разочарование заключается в том, что кроссоверы пока доступны только с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, существенно ограничивающими ездовые возможности машин. Особенно это касается двигателя объемом 1,6л.

Hyundai Creta
Hyundai Creta
© Ольга Соколова/Ridus

Немцы

Как уже отмечалось выше, гранды мирового автомобилестроения на этот раз решили воздержаться от участия в ММАС. Единственной компанией из мирового элитного «топа», привезшей свою экспозицию на московскую выставку, стал Mercedes-Benz.

В рамках ММАС-2016 Mercedes провел премьеру нового кроссовера — GLC Coupe.

Компанию ему составили и два «гибрида» GLS350e4MATICS500e. Значительная часть мерседесовского стенда отведена целому «выводку» младших братьев Mercedes — Smart Brabus.

GLC Coupe
GLC Coupe
© Ольга Соколова/Ridus

Китайцы

На первый взгляд, отсутствие целого ряда ведущих западных и японских брендов на ММАС-2016 компенсировалось обилием китайских машин. Однако при более тщательном рассмотрении можно сделать вывод, что и с китайцами также что-то не то. Так, из наиболее популярной на российском рынке «тройки» из Поднебесной — Lifan, Chery и Geely — в Москву приехала только последняя. Наибольший интерес из экспозиции этой компании для россиян может представлять кроссовер NL3, созданный при участии инженеров из принадлежащей Geely шведской Volvo.

FAW
FAW
© Ольга Соколова/Ridus

Несмотря на обилие представленных машин, чего-то, за что реально мог бы зацепиться глаз, на стенде другого китайского бренда — FAW — обнаружено не было.

Повеселил посетителей китайский автопроизводитель DONGFENG, представивший седан A9, в точности повторяющий самый последний Volkswagen Passat. Машина оснащена 1,8-литровым турбированным двигателем, а салон имеет достаточно богатую комплектацию. Сможет ли это «чудо» потеснить настоящий Passat, неизвестно. Возможно, все будет зависеть от цены машины.

DONGFENG А9
DONGFENG А9
© Ольга Соколова/Ridus

Экзотика

Достаточно интересным экспонатом является «Шатл» — совместный проект института НАМИ и КамАЗа. Речь идет о небольшом интеллектуальном электрическом автобусе-челноке, оснащенном автопилотом. Предполагается, что он будет иметь возможность самостоятельно рассчитывать маршрут в зависимости от загрузки трасс и количества пассажиров. Представленный на выставке «Шатл» — практически готовый образец, способный к самостоятельному передвижению.

«Шатл» — совместный проект института НАМИ и КамАЗа.
«Шатл» — совместный проект института НАМИ и КамАЗа.
© Ольга Соколова/Ridus
«Шатл» — совместный проект института НАМИ и КамАЗа.
«Шатл» — совместный проект института НАМИ и КамАЗа.
© Ольга Соколова/Ridus

Также на ММАС-2016 впервые был представлен бюджетный молодежный родстер «Крым». По замыслу создателей, машина изготавливается из узлов и агрегатов производства ВАЗ. Родстер предполагается оснащать двигателем ВАЗ 21127/21126Turbo. Применение турбокомпрессора позволяет повысить мощность машины до 150−240 л/с, что в сочетании с небольшим весом кузова придает ему неплохие динамические характеристики.

Родстер «Крым»
Родстер «Крым»
© Ольга Соколова/Ridus
Родстер «Крым»
Родстер «Крым»
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
Tags: автомобиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments