udav102 (udav102) wrote,
udav102
udav102

Как я пыталась оформить ОСАГО в Уфе без дополнительной страховки

Нет, это не давка перед магазином, где выкинули дефицитную колбасу в далеком 90-м – народ пытается машины застраховать. Некоторые отправляют мам и бабушек сторожить место в очереди...

Компании не справляются с потоком клиентов.

Переплатить пять тысяч

Пришла мне пора страховать машину. Привычным жестом в онлайн-калькуляторе прикинула примерную сумму платежа – получилось почти девять тысяч: за мою старушку-иномарку восьмилетней давности очень даже некисло. Но деваться некуда: отстегнула в чулок требуемую сумму и пошла к агенту.

- 10 900 с вас в этом году, - огорошил он меня с порога.

Пока я ловила ртом воздух, агент извиняющимся голосом продолжал:

- Понимаете, такая ситуация нехорошая на рынке страхования – нет бланков! Увы - какие-то перебои в типографии, точнее не знаю. Но для ответственных клиентов мы нашли выход: страхуем имущество, и тогда нам руководство бланки на ОСАГО выделяет.

- Но я не хочу платить лишнего! - чудом вклинилась в заученную речь, понимая, что меня откровенно разводят на бабки.

- Ну а куда же вам деваться, без полиса вас оштрафуют гаишники, - резонно подметил кровопийца. И даже под конец немножко обиделся:

- И вообще, я вам по дружбе скидку сделал, обычным людям я имущество за пять тысяч страхую.

Как провести остаток лета в очереди

Ну ладно, пойду-ка я погуляю по страховым конторам. Может, и найду без допстраховок. Выбираюсь из дома пораньше, но это не помогает: в 8 утра напротив офиса страхования на проспекте Октября толпится уже человек 20. Все топчутся около каких-то бумажек на капоте авто и отчаянно грызутся.

- Вчера я был пятнадцатым, почему сегодня я двадцать девятый?! Где старые данные? – размахивает руками грузный гражданин. – Я трое суток эти списки караулил, а теперь все пропало!

Подхожу ближе и выясняю следующее. Просто так в офис страховщика не попасть: клиентов - прорва, а сотрудница всего одна – нервная и уставшая. За день она почему-то принимает порядка 10 человек, хотя очевидно, что могла бы гораздо больше.

- Ажиотаж нагнетают специально, - вздыхает мужчина рядом. – Чтобы люди дефицит чувствовали и на их драконовские условия соглашались…

Граждане не растерялись – завели список, и каждое утро подают его жрице страхования как святой грааль. Остальные ожидают своего звездного часа, и по очереди несут круглосуточный караул возле священных скрижалей – чтоб враги не сперли. К слову, тут же нашлись и такие, кто придумал отдавать места в очереди за деньги, средняя такса – две тысячи рублей.

Меня в сей манускрипт внесли под номером 165… Здесь правда, обещают накинуть уже только 2,5 тысячи против 5 тысяч, которые накручивают агенты. Может надо было соглашаться на скидку, которую мой предлагал?

И так – везде!

Эмпирическим путем выясняю: ни в одну страховую компанию в городе не протолкнуться. Всюду у дверей меня встречала сумрачная толпа людей с воспаленными от недосыпа глазами.

- Куда без очереди?! Мы первые! - рычит тигрицей тургеневского вида барышня с ребенком.- Зря что ли вторые сутки подряд тут кукуем?

В отчаянии вербую агента и впервые в жизни решаюсь на взятку:

- Согласна на полис без допов, вам в руки мимо кассы доплата. Идет?

- Да вы что, - агент шарахается от меня, как черт от ладана. – Мне ваших денег даром не надо – мне важно допник принести: бланков нам дают в руки по 10 штук на день, если напортачу и не сделаю допуслуги, назавтра без работы останусь.

Удивительное дело: еще несколько лет назад от агентов, жаждущих оформить страховку, не было прохода. Теперь ситуация перевернулась с ног на голову: такое впечатление, что оформление полиса ОСАГО не обязанность каждого автовладельца, установленная законом, а мой дурацкий каприз. Видно, так и придется ездить «зайцем»?

КОММЕНТАРИЙ СТРАХОВЩИКОВ

Оформлять будут онлайн

Вот что нам рассказали в одной из страховых компаний:

- ОСАГО – страхование убыточное. Некоторые регионы, например, Краснодар, от него отказались вообще. По состоянию на 1 января этого года в Башкирии лицензию на оформление ОСАГО имели порядка 30 страховых компаний, сейчас остались единицы. Понятно, что мы не справляемся с таким потоком автолюбителей – шутка ли, в регионе больше полутора миллионов легковых автомобилей. Отсюда и очереди длиной в сутки.

Страховщики с нетерпением ждут 1 января 2017 года, когда ситуация более менее прояснится: изменятся правила выдачи полисов, что лишит страховые компании возможности уклоняться от их оформления, а заодно всех обяжут оформлять полисы ОСАГО онлайн - через интернет. Но и тут есть подводные камни: потребуется серьезное компьютерное переоснащение и мощный сервер. Возможно, это приведет к удорожанию тарифов.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Куда жаловаться

Раньше ущемленными правами страхователей занимались специалисты федеральной антимонопольной службы. Но с 1 января этого года право прижучивать нерадивых страховщиков передали Центральному банку России. Вот как порекомендовали действовать в подобных случаях представители регулятора:

- Если при оформлении полиса ОСАГО вам навязывают «лишние» договоры или страховщик вообще уклоняется от заключения договора, следует обращаться с жалобой и доказательствами в Центральный Банк России, - пояснили в пресс-службе регулятора. - В качестве доказательства можно приложить фото-, аудио- или видеоматериалы, а также показания свидетелей. На основании этой жалобы Центробанк принимает к страховщику соответствующие меры.

Вернуть деньги за навязанные «добровольные» услуги можно в течение так называемого «периода охлаждения» - срока, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (№ 3854-У от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

«Период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней, и отсчитывается со дня заключения договора. Для расторжения договора нужно обратиться с письменным заявлением в страховую компанию: заплаченные за полис деньги вам обязаны вернуть в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то сумму пересчитают, а часть денег, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора, удержат.

Страховую премию вам обязаны вернуть в течение 10 рабочих дней после получения заявления. Если страховщик отказывается расторгнуть договор, снова жалуйтесь в Центробанк.

Контактный центр Банка России

8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России)

+7 495 771-91-00 (звонок по тарифам Вашего оператора связи)

Подать жалобу можно в интернет-приемной ЦБ РФ по адресу: http://www.cbr.ru/reception/ или написать по адресу: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России.

УДАЧНЫЙ ОПЫТ

Вернуть переплаченные деньги – реально!

Аховая ситуация на рынке страхования сложилась в начале лета: одни страховые компании сдулись, другие сократили штат. Чувствуя, что конкуренции ноль и разгуляться есть где, агенты совсем потеряли стыд: в нагрузку к полису ОСАГО раскручивают клиентов на страхование жизни, других разводят на договоры страхования имущества. Но, увы, по-другому заветный полис не получить.

Уфимца Олега Степанова во время оформления полиса ОСАГО обобрали на две тысячи рублей.

- Агент никаких историй про бланки выдумывать не стала. Сразу выложила - дескать, а что же вы хотели: это мой хлеб – чем выше сумма договора, тем больше мне идет в карман, - возмущается уфимец. – Я, конечно, все понимаю, но почему за мой счет?!

Мужчина решил вернуть переплаченное во что бы то ни стало. По правилам нужно просто написать заявление в центральном офисе страховой организации. Но на деле все оказалось не так просто.

- В первый раз я принес заявление в обед. На меня зашикали: мол, нас тут больше сотни, приходите завтра. На следующий день я пришел в семь утра, оказался тридцатым: самый первый явился к пяти. Я, было, обрадовался, а зря: заявление не взяли, потому что, оказывается, с сегодняшнего дня поменялась форма бланка. Чертыхаясь, побежал на работу – переделывать - вспоминает Олег.

На следующий день Олег опять пришел к семи. А тут уже новые правила: народ список очереди сделал на листочке, как в далекие восьмидесятые за колбасой. Высиживать очередь пришлось весь день. И только тогда повезло: заявление приняли, а еще через неделю вернули на карточку деньги.

Алина ПОКРЫШКИНА
Tags: автомобиль, мошенничество, страхование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments